Добро пожаловать на сайт школы №4 города Гусь-Хрустальный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №4"
ул. Торфяная, 9
тел.: 8(49241) 2-63-87

Как не «сгореть» на работе?

2017.02.28

Этим и другими важными вопросами задались организаторы открытого семинара для руководителей образовательных учреждений, педагогов-психологов (25 человек из 11-ти школ) по теме «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС», состоявшегося на базе средней школы №4. В работе семинара приняли участие начальник управления образования Е.И. Рязанцева, ее заместитель А.И. Рыбина и директор методического центра С.Н. Павлова. Единодушно хорошее настроение аудитории в конце семинара на «чайной церемонии» со знаменитыми своей вкусностью пирожками четвертой школы свидетельствовало о явной удаче принимающей стороны и управления образования в выборе тематики и уровне подготовки этой весьма полезной встречи.

Цель психолого-педагогического сопровождения учебного процесса – обеспечение условий для успешного обучения и развития каждого обучающегося на всех ступеньках образования. Об этом вели речь открывшая семинар Т.С. Голубева, директор школы, и Е.М. Львова, замдиректора, педагог-психолог. Замысловатость в изложении темы и ее цели обернулась интересными тренингами и занятиями, в центре которых оказались сами участники семинара. Занимательный тон с самого начала практической части был задан тренингом «Профилактика синдрома выгорания, или Как не «сгореть» на работе», проведенным заместителями директора А.В. Ишунькиной и Е.М. Львовой. Приведу для примера один из тестов. Дается установка: «Вы купили пончик с повидлом, а он оказался пустым, без начинки. Что вы сделаете?» Предложено сделать выбор из четырех вариантов: 1. относите пончик назад в булочную и требуете заменить; 2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик; 3. съедаете что-то другое; 4. намазываете маслом или вареньем, чтобы стал вкуснее. И каждый выбор был охарактеризован с точки зрения психолога. Это и другие испытания, а также теоретические посылы заявленной темы отражены в сопроводительных материалах, которые гости приняли со словами искренней благодарности. В ходе тренинга были игровые моменты общения участников семинара между собой, мысленное возвращение в детство (своего рода релаксация) и сооружение из фольги возникших под впечатлением «путешествия в прошлое» образов (получились бабочка, мячик, цветок и т.д.). А еще, с целью активизации мозга, на ощупь определяли, что за сувенир им попался в мешочке с новогодними игрушками, меняли негатив на позитив с помощью разрисовывания бабочек…

Вызвала оживление руководителей образовательных учреждений и педагогов-психологов и работа по секциям. Учителя М.М. Чеснокова и О.В. Бикмаева провели в 4-м классе, в рамках классного часа, занятие «Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено». Е.М. Львова и преподаватель Т.А. Кузнецова презентовали кабинет пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков и провели мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся категории «трудные. Проблемы диагностики акцентуаций личности детей». И здесь взрослые люди примерили на себя свои же образы в давно прошедшие годы. Мне довелось участвовать в занятии «Одноклассники, сверстники, друзья» в 5-м классе в рамках курса внеурочной деятельности «Зёрна добра» (учителя А.В. Филоненко, В.А. Исаева). Ребятишки не просто проходили через какие-то психологически-игровые тесты, но и комментировали свои ощущения.

Подведение итогов проходило по методу «Шесть шляп мышления», разработанному английским психологом Эдвардом де Боно, что позволило оценить семинар в различных режимах – формально-статистическом, позитивном, эмоциональном, негативном, творческом и управления процессом. Это помогло структурировать коллективную и личную мыслительную деятельность участников встречи, сделать ее более продуктивной и понятной. Все остались довольны – и организаторы, и участники – проведенным вместе временем, как говорится, совместили приятное с полезным. Я бы сказал – очень полезным, т.к. все вопросы семинара предельно актуальны в наше время, и только для учителей!

С. Фролкин.

Фото и видеоматериалы на сайте размещены с согласия законных представителей согласно Федеральному закону от 27 июня 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»